Получить консультацию: +7 (495) 698-60-90

Как обучить сотрудников и не разориться?

Крупнейшая социальная сеть. Клуб генеральных директоров. Дискуссия: «Действительно ли необходимо обучать персонал? Обучение – это затраты или инвестиции?»

Мнение разделилось: от категорических противников, до сторонников развития и вложений в персонал. Актуальность данной темы продиктована состоянием рынка, и вопрос разумного инвестирования средств стоит на первом месте.

«Вложения в обучение персонала – это трата времени и совершенно не ценятся сотрудниками!»,

«Проще “купить” заранее квалифицированного и боеспособного специалиста и “выжать” из него максимум!»,

«Вложения в персонал не оправданы. Окупятся ли они? Я считаю нет! С учетом постоянного изменения рынка, обучать персонал придется постоянно, это постоянные вложения», – таковым было большинство высказываний руководителей.

Однако по данным OxfordUniversity:

1. Без навыков и целевого вложения средств в обучение организация не способна конкурировать, но при этом:

  • —22%  сотрудников говорят, что их навыки не соответствуют необходимым стандартам. (2003 NationalEmployersSkillsSurvey)
  • Отсутствие   базовых навыков  приносит потери в   £165,000 в год при условии 50 сотрудников  в компании.

В Великобритании £4.5 млрд расходуется на обучение сотрудников, но эффективность не очень высокая. В США в 2001 вложение в обучение оценивалось в $56.8 млрд и 50% полученных знаний не  применялись уже год спустя.

2. Согласно другому исследованию (AmericanSocietyforTraining & Development), во всем мире компании вкладывают более $ 2 млрд. в год в обучение и развитие персонала, от 50 до 90 % которых оказываются выброшенными на ветер.

3. Часто встречается убеждение, что если «человек провел много лет в продажах, значит, он умеет  эффективно продавать». «Руководитель находится на руководящей должности, значит, он умеет управлять». На наш взгляд, это не совсем верно. Мы часто сталкиваемся на практике, что продавец  не умеет элементарно выяснять потребности клиента. Он просто умеет рассказывать о своем продукте. А руководитель не умет ставить цели и предоставлять обратную связь.

Наше решение данного вопроса:

  1. Тщательно анализировать потребность в обучении и планировать развитие сотрудников (LearningNeedsAnalysis). Это поможет решить проблемы с навыками и предотвратить ненужные  траты бюджета.
  2. Комбинировать тренинги с коучингом. Исследования Международной Ассоциации менеджмента персонала показали, что производительность труда при таком подходе увеличивается на 86 %, и только на 22% в случаях, когда проводятся только тренинги.
  3. Начать обучение с базовых навыков. Только так возможно выстроить устойчивую систему и повысить показатели сотрудников.

Мнение Елены Павличенко: 

“На мой взгляд, является ли это затратами зависит от того, как именно это делают. По данным American Society for Training & Development, во всем мире компании вкладывают более $2 млрд. в год в обучение и развитие персонала, от 50 до 90 % которых оказываются выброшенными на ветер. Почему? Для того, чтобы была отдача, необходимо обучение сделать частью системы – развитие компетенций сотрудников, постановка и осознание ими цели обучения, затем поддержка со стороны руководителей и вознаграждение за новое поведение. К сожалению, в большинстве компаний все сводится к тому, что вопрос о необходимости проведения тренинга переносится на HR: «Надо народ поучить. Пусть HR подумает и предложит», или «Надо спросить сотрудников, чему они хотят обучаться, и заказать тренинг». Каждым инструментом нужно правильно пользоваться, тогда он имеет шанс принести пользу.”

By |2015-07-24T11:38:17+00:00Апрель 19, 2015|Без рубрики|